Прибытие в Славско 31.12.2005 |
На вокзале |
С коньяком веселее |
Всем весело |
Снега насыпало много |
Первый спуск С.С.мл. |
Семья на склоне |
У подъемника |
Грабовец, туман |
Лес на Макивке |
На вершине Макивки |
Украинские националисты на Макивке |
Мемориал бойцам УСС на Макивке |
Дерево на Макивке |
На лыжах с Макивки |
Вкусная вода на спуске с Макивки |
Очень вкусная вода |
Дом с совятником на дороге в Тухлю |
Макивка в ясный день |
На "Варшаве" |
Культурный отдых |
Ребенок бодр и весел :) |
Загрузка на перевале в ГАЗ-66 |
Киев |
Вокзал в Киеве |
Киевский вокзал |
Карпаты - 2006 Грабовец 15 лет спустяНичего не поменялось, почти.Первый раз я был в Грабовце был в январе 1989 года. Тогда я и познакомился с Аней. Еще один раз был на следующей год, но в тот раз пошел дождь, поэтому мы через 4 дня пьянства свалили в Кировск. Не любитель писать длинные отчеты, поэтому закончу лирическую часть и вкратце об этой поездке. Поскольку в начале 90-х смыло мост на дороге от Тухли, то автомобильного сообщения с Грабовцем зимой нет. Есть дорога на "Варшаву", по которой можно доехать на газ-66 или уазике до поворота на Грабовец .. и дальше в горку километра 3. Еще можно доехать до самой "Варшавы", подняться на подьемнике, и оттуда съехать в Грабовец. Но это только когда работает подъемник, и чтобы количество рюкзаков не превышало количество людей. Еще можно доехать на подводе, но для этого ее надо заказать. Мы приехали ночью с 30-го на 31-е и вывалились в Славском в сильную пургу. Было нас 18 человек из них 5 детей и жратва на всю ораву с собой, и еще много коньяка. Поэтому добрались без особых приключений, сначала на газ-66 до поворота. При этом, он еле доехал, несколько раз отъезжал назад и с ревом брал некоторые участки, в конце порвал цепь и обратно уехал с одним лысым колесом. Дальше перебежками, сгибаясь под тяжестью рюкзаков. Зато как здорово было дойти до места! Поселились у Ивана (на 3 дома ниже т.н. магазина). Жилье по местным меркам шикарное, отдельная комната на троих, по 20 грн с носа. Единственный минус - он давал мало дров, было не жарко. Основная группа жила у Михайлы (главного канатчика). Катание было шикарное... 31-го по свежевыпавшему снежку погонял на Биг Стиксах (дал покататься отдыхающий после бурной дороги товарищ). Потом потеплело и потекло, катался на своих слаломках. Оказалось самое оно. Особенно 1-го и 2-го, когда еще не было бугров. И по буграм хорошо. Через три дня подморозило, что тоже было очень неплохо. Особенно по бугоркам на крутячке. Еще бы был с собой канторез, то вообще было бы полное счастье. 4-го января лазил с двумя украинскими националистами на гору Макивку к памятнику павшим в боях с царским режимом украинским сичевым стрелкам. Слазили шикарно. По бурелому, в тумане, сначала залезли не на ту гору, по хребту перелезли на саму Макивку, в тумане еле нашли памятник. Пямятник представляет из себя косой крест (его можно было бы принять за памятник первым авиаторам), вокрут похоронены 30 погибших стрелков. В основном они были моложе 20 лет. Памятник очень удачный ... конечно, все это сплошная коньюнктура, но какое это имеет значение? Потом поехали вниз. Точнее я поехал, по более отвратительному склону еще не приходилось ездить. Во-первых, почти сплошной бурелом. Во-вторых, свежий наст, который не держит и лыжа проваливается почти по колено. "Националисты" пошли пешком, что было много проще, но я бился до последнего. В итоге, около 2/3 пути съехал на лыжах. По дороге потерял шапочку, исцарапал очки об ветки и ужасно умотался от прыжков и выпутывания лыж из лапника. Зато горная вода из ручья внизу была такой вкусной. В этот день еще успели добраться до подьемника, и я три раза съехал. А так - ездил в среднем раз по 10-12. А сын, который был в горах в первый раз, ездил по 5-7 раз. Он ездил в устойчивом плуге, и ему было все-равно ездить ли по пухляку или льду. Жена тоже жаловалась на тупые канты, и новые ботинки, в которых сводит ногу. А как она хотела :) В общем, каталка была отличная. На следующие день, когда наст окреп, можно было ездить по лесу без проблем. В Грабовце лес не то, что на Макивке. Бурелома нет почти - лепота. Очередей не было вообще, обычно ни одного человека. Из-за отсутствия народа подъемник включали поздно, после 4-го января - 12 часов. Но мы раньше и не вылезали. Выключали тоже как народу становилось мало. Обычно в 3-30 - 4 (хотя 2-го работал до полпятого). Но я накатался, поэтому жаловаться грех. Иначе был бы перебор. И так подустал. Ребенок вообще падал на ровном месте, приехал в Москву с синими кругами под глазами от усталости. Жена тоже малость притомилась: отключалась на ходу. Еще были Новый год, Рождество, колядовали, посещали местную греко-католическую церковь .. это все было здорово. Заехал в заключительный день на "Варшаву", там основная трасса пошире, но вся нижняя часть в земле и камнях. Ехать невозможно. Другой минус - 7 грн подъем (по сравнению с 3-мя грн в Грабовце). Обратно ехали с кучей трудных еврейских детей из неблагополучных семей. Еврейские организации проплатили отдых в Грабовце человек 15-ти трудных еврейских детей (с ними два воспитателя) Дети 7-15 лет, как же они бедные там колбасились. Жили на другом конце деревни, ходили по этому морозу, скользили по льду на древних прокатных лыжах. И в конце их кинули с подводой, мы им помогли добраться до перевала (погрузили часть вещей). А дальше ехали на 66-м всем кагалом. Характерно, что среди еврейских детей был один негр. Приехали за 20 минут до поезда, стоянка две минуты, полпоезда залезло в Славском. В общем, отдохнули здорово. Среди минусов следует отметить: - отсутствие бань и иных современных средств помытия (приходилось как наши далекие предки обвываться в тазике подогретой водой); - отсутствие торговых учреждений (хотя теперь можно было купить спиртное на горе); - трудная дорога; - удобства на холоде. Еще были большие проблемы с билетами, за 40 дней уже ничего не было, пришлось ехать через Киев в плацкартных вагонах. Причем поезда были забиты, свободных мест не было, иногда были заняты третьи полки, часть стояла в проходах. В остальном все было прекрасно. Потратили сущие копейки, даже и писать об этом неудобно. На троих это стоило ... ну короче одна пара спортцех дороже стоит. И не в чем себе не отказывали. Кроме жилья и подъемника самые заметные траты - это шашлык (20 грн) и коньяк с глинтвейном (4-5 грн). Кстати, научились делать шашлык, ребенок с удовольствием его ел (хотя он большой привереда по части общепита). Глинтвейн тоже ничего. Коньяк закарпатский ничего, а молдавский так себе был. Пугают, что там главный львовский дорожник получил участок, и в Грабовец сделают дорогу. Жалко, пропадет тогда это место. Но все же есть надежда, что это будет не так быстро. |
|||||||
Тут те же фотографии покрупнее :) Лень было их сюда вставлять вручную. |