Прибытие в Славско 31.12.2005 На вокзале С коньяком веселее Всем весело Снега насыпало много Первый спуск С.С.мл. Семья на склоне
У подъемника Грабовец, туман Лес на Макивке На вершине Макивки Украинские националисты на Макивке Мемориал бойцам УСС на Макивке Дерево на Макивке
На лыжах с Макивки Вкусная вода на спуске с Макивки Очень вкусная вода Дом с совятником на дороге в Тухлю Макивка в ясный день На "Варшаве" Культурный отдых
Ребенок бодр и весел :) Загрузка на перевале в ГАЗ-66 Киев Вокзал в Киеве Киевский вокзал

Карпаты - 2006 Грабовец 15 лет спустя

Ничего не поменялось, почти.
Первый раз я был в Грабовце был в январе 1989 года. Тогда я и познакомился с Аней.
Еще один раз был на следующей год, но в тот раз пошел дождь, поэтому мы через 4 дня пьянства свалили в Кировск.
Не любитель писать длинные отчеты, поэтому закончу лирическую часть и вкратце об этой поездке.
Поскольку в начале 90-х смыло мост на дороге от Тухли, то автомобильного сообщения с Грабовцем зимой нет.
Есть дорога на "Варшаву", по которой можно доехать на газ-66 или уазике до поворота на Грабовец .. и дальше в горку километра 3.
Еще можно доехать до самой "Варшавы", подняться на подьемнике, и оттуда съехать в Грабовец.
Но это только когда работает подъемник, и чтобы количество рюкзаков не превышало количество людей.
Еще можно доехать на подводе, но для этого ее надо заказать.
Мы приехали ночью с 30-го на 31-е и вывалились в Славском в сильную пургу. Было нас 18 человек из них 5 детей и жратва на всю ораву с собой, и еще много коньяка.
Поэтому добрались без особых приключений, сначала на газ-66 до поворота. При этом, он еле доехал, несколько раз отъезжал назад и с ревом брал некоторые участки, в конце порвал цепь и обратно уехал с одним лысым колесом. Дальше перебежками, сгибаясь под тяжестью рюкзаков. Зато как здорово было дойти до места!
Поселились у Ивана (на 3 дома ниже т.н. магазина).
Жилье по местным меркам шикарное, отдельная комната на троих, по 20 грн с носа.
Единственный минус - он давал мало дров, было не жарко.
Основная группа жила у Михайлы (главного канатчика).
Катание было шикарное...
31-го по свежевыпавшему снежку погонял на Биг Стиксах (дал покататься отдыхающий после бурной дороги товарищ).
Потом потеплело и потекло, катался на своих слаломках.
Оказалось самое оно.
Особенно 1-го и 2-го, когда еще не было бугров.
И по буграм хорошо.
Через три дня подморозило, что тоже было очень неплохо.
Особенно по бугоркам на крутячке.
Еще бы был с собой канторез, то вообще было бы полное счастье.
4-го января лазил с двумя украинскими националистами на гору Макивку к памятнику павшим в боях с царским режимом украинским сичевым стрелкам.
Слазили шикарно.
По бурелому, в тумане, сначала залезли не на ту гору, по хребту перелезли на саму Макивку, в тумане еле нашли памятник.
Пямятник представляет из себя косой крест (его можно было бы принять за памятник первым авиаторам), вокрут похоронены 30 погибших стрелков. В основном они были моложе 20 лет. Памятник очень удачный ... конечно, все это сплошная коньюнктура, но какое это имеет значение?
Потом поехали вниз.
Точнее я поехал, по более отвратительному склону еще не приходилось ездить. Во-первых, почти сплошной бурелом. Во-вторых, свежий наст, который не держит и лыжа проваливается почти по колено. "Националисты" пошли пешком, что было много проще, но я бился до последнего. В итоге, около 2/3 пути съехал на лыжах. По дороге потерял шапочку, исцарапал очки об ветки и ужасно умотался от прыжков и выпутывания лыж из лапника.
Зато горная вода из ручья внизу была такой вкусной.
В этот день еще успели добраться до подьемника, и я три раза съехал.
А так - ездил в среднем раз по 10-12.
А сын, который был в горах в первый раз, ездил по 5-7 раз.
Он ездил в устойчивом плуге, и ему было все-равно ездить ли по пухляку или льду.
Жена тоже жаловалась на тупые канты, и новые ботинки, в которых сводит ногу. А как она хотела :)
В общем, каталка была отличная.
На следующие день, когда наст окреп, можно было ездить по лесу без проблем. В Грабовце лес не то, что на Макивке. Бурелома нет почти - лепота.
Очередей не было вообще, обычно ни одного человека.
Из-за отсутствия народа подъемник включали поздно, после 4-го января - 12 часов. Но мы раньше и не вылезали. Выключали тоже как народу становилось мало. Обычно в 3-30 - 4 (хотя 2-го работал до полпятого).
Но я накатался, поэтому жаловаться грех.
Иначе был бы перебор.
И так подустал.
Ребенок вообще падал на ровном месте, приехал в Москву с синими кругами под глазами от усталости.
Жена тоже малость притомилась: отключалась на ходу.
Еще были Новый год, Рождество, колядовали, посещали местную греко-католическую церковь .. это все было здорово.

Заехал в заключительный день на "Варшаву", там основная трасса пошире, но вся нижняя часть в земле и камнях. Ехать невозможно.
Другой минус - 7 грн подъем (по сравнению с 3-мя грн в Грабовце).
Обратно ехали с кучей трудных еврейских детей из неблагополучных семей.
Еврейские организации проплатили отдых в Грабовце человек 15-ти трудных еврейских детей (с ними два воспитателя)
Дети 7-15 лет, как же они бедные там колбасились.
Жили на другом конце деревни, ходили по этому морозу, скользили по льду на древних прокатных лыжах.
И в конце их кинули с подводой, мы им помогли добраться до перевала (погрузили часть вещей). А дальше ехали на 66-м всем кагалом.
Характерно, что среди еврейских детей был один негр.
Приехали за 20 минут до поезда, стоянка две минуты, полпоезда залезло в Славском.
В общем, отдохнули здорово.

Среди минусов следует отметить:
- отсутствие бань и иных современных средств помытия (приходилось как наши далекие предки обвываться в тазике подогретой водой);
- отсутствие торговых учреждений (хотя теперь можно было купить спиртное на горе);
- трудная дорога;
- удобства на холоде.

Еще были большие проблемы с билетами, за 40 дней уже ничего не было, пришлось ехать через Киев в плацкартных вагонах.
Причем поезда были забиты, свободных мест не было, иногда были заняты третьи полки, часть стояла в проходах.

В остальном все было прекрасно.
Потратили сущие копейки, даже и писать об этом неудобно.
На троих это стоило ... ну короче одна пара спортцех дороже стоит.
И не в чем себе не отказывали.
Кроме жилья и подъемника самые заметные траты - это шашлык (20 грн) и коньяк с глинтвейном (4-5 грн). Кстати, научились делать шашлык, ребенок с удовольствием его ел (хотя он большой привереда по части общепита).
Глинтвейн тоже ничего.
Коньяк закарпатский ничего, а молдавский так себе был.

Пугают, что там главный львовский дорожник получил участок, и в Грабовец сделают дорогу. Жалко, пропадет тогда это место. Но все же есть надежда, что это будет не так быстро.
Тут те же фотографии покрупнее :) Лень было их сюда вставлять вручную.
Hosted by uCoz